_ . : PC Games : . _

. : МЕНЮ : .

Про ігри
RPG
RTS and TBS
FPS and Action
Simulators
Battle.NET
Тест
Наші друзі




















TBS

TBS - это стратегия, тоесть построил здания в нём воина и пошел нарезать, победа будет того противника у кого больше войска, или лутше генерал).
Давайте расмортим самые последние новинки данного жанра

Sudden Strike 3I

Первое впечатление от Sudden Strike 3 — шок. Примитивная трехмерная графика, одинаковые юниты-муравьишки, ненастоящие "бухи-бахи", но каков размах! В порядке эксперимента я решил начать с битвы за Иводзиму и не прогадал. Весь остров со знаменитым вулканом, дзотами, траншеями и командными пунктами уместился на одной огромной карте. Тех, кто не понаслышке знаком с Supreme CommanderКраткая информация об игре, этим не испугать, но через час волосы на голове постепенно встают дыбом. Дело не в бесконечных подкреплениях и прочих условностях. Американцы сражались за безжизненный клочок суши больше месяца, мне же пришлось потратить почти целый день! Накопил силы, захватил рубеж, отразил вялую контратаку, пригнал свежее "мясо" — и так много-много раз. Потомственным "хардкорщикам" издевательство понравится, однако игрокам, привыкшим к удобству, динамизму и разнообразию современных RTS, будет несладко.
Следующее препятствие на пути к победе — интерфейс. В старенькой Close CombatКраткая информация об игре пехота состояла из отделений, в новейших Company of HeroesКраткая информация об игре и World in ConflictКраткая информация об игре эта особенность сохранена... А у Fireglow — свои мечты и стремления: 1 солдат = 1 юнит. Если под моим началом десять человек, я худо-бедно смогу командовать каждым; при наличии же сотни подчиненных игра тонет в омуте микроменеджмента. Никто не запретит взять и послать всех в направлении противника, только к успеху такой подход не приведет. Строй не держат, об коряги спотыкаются. Хотите, чтобы бойцы реагировали на огонь? Воспользуйтесь командой "штурм". Хорошим подспорьем оказался настраиваемый союзный AI. Обязательно поставьте "осторожный" режим, иначе бедолаги не протянут и пару секунд.
Маневры подчас становятся пыткой. Правильно расположить толпу распевающих песни (наши предпочитают "По полю танки грохотали", а фашисты горланят "Bang Bang") идиотов — долгое и муторное занятие. Один залп вражеской артиллерии, — и все заново. Вопреки рекламным роликам, самостоятельность юнитов сильно ограничена. Ремонтники кружат вокруг броневичков, заклеивая дырки кусками пенопласта, грузовички подвозят боеприпасы и регулярно пополняют запас на складе, закипает схватка и… электронные мозги заклинивает.
К чему плакать из-за того, что танк не в состоянии отступить и "подлечиться"? Здесь даже солдаты не умеют бегать по траншеям! При попытке встрять в потасовку "стадо" в едином порыве выпрыгивает из укрытия и дохнет, отправляя задумки военачальника в отхожее место. Кстати, об укрытиях и местах. "В тылу врага 2Краткая информация об игре" и Company of HeroesКраткая информация об игре давали возможность прятаться в воронках от взрывов, в кустах, под заборами... В мире Sudden Strike 3 царит формализм. Либо окоп, либо дом, либо "ничего". Безопасность вояк целиком лежит на совести дизайнера уровня, ибо строительство исчерпывается починкой разгромленного моста.
Зато танкисты отличились. Когда "здоровье" машины приближается к нулю, они немедленно вылезают наружу, позволяя прибрать ценный трофей. Инженеры за считанные минуты восстанавливают танк; нужно лишь посадить новый экипаж и... Стоп. Где же он, этот новый экипаж? Рядовые бойцы с техникой на "вы", вся надежда на чудом избежавших гибели водителей. Их предстоит найти глазами и выделить руками (в другие RTS разработчики не играют и про кнопку "Select next idle worker" не знают). Если метания не принесли пользы, поднимите камеру повыше, нажмите "Caps Lock", и над крошечными шлемами крошечных душегубов засияют крошечные значки. Хотя и тут не все просто. Чтобы выбрать определенный юнит, придется опять вспахать носом землю и кликнуть уже на фигурке, а не на значке. Понятно, что попасть курсором в полтора пикселя, торчащих над бруствером, не смог бы и Василий Зайцев…
Миллион лет до "Блицкрига"
В череде "гениальных" идей я особо хочу отметить разделение на "тактический" и "стратегический" слои. Например, авианосцами и крейсерами разрешено управлять исключительно в режиме карты. Сплошное неудобство. Самое удивительное, что в углу экрана висит панель "закадровых" бонусов: артобстрел, вызов бомбардировщика и проч. Почему нельзя было вывести сюда же и большие калибры?.. А почему "Тигры" не летают?
Вопрос и правда риторический, ведь самолеты нам так и не доверили. Сухопутная техника представлена превосходно, однако союзные, советские и немецкие модели обкатаны в тысяче стратегий, а японские танки отличаются от западных разве что забавными названиями. При расчете повреждений учитывается броня, расстояние, опыт экипажа… и все это проходит мимо нас, поскольку самая могучая машина бесполезна без поддержки медленных, постоянно умирающих пехотинцев.
Взаимодействие сделано топорно, но логично. Через смотровую щель много не разглядишь. Радиус видимости существенно меньше максимальной дальности стрельбы (игра не различает крупные и мелкие объекты), остается верить в разведку и посылать за линию фронта востроглазых смертников. Реализма мало, зато в итоге возникает что-то вроде тактики. Впереди бегут солдатики, за ними ползут тяжелые орудия, чуть в стороне суетятся тягачи с пушками... На взгляд случайного наблюдателя — здорово, хотя в целом — глуповато. Как можно не приметить "Тигра", увлеченно месящего грязь в ста метрах неподалеку?
Оборонительные уровни не лучше. Мы размещаем в ключевых точках зорких снайперов и офицеров и ждем неприятностей. После каждого удара — "пауза" и судорожное затыкание образовавшихся брешей. Иводзима, доступная в двух вариантах (за Японию и за США), в этом плане очень показательна. Налеты американских бомбардировщиков треплют нервы, заставляя ежеминутно инспектировать остров и исправлять недочеты. В такие моменты начинаешь по-настоящему ненавидеть гигантоманию Sudden Strike 3.
Миссии, где не надо воображать себя стоглазым и сторуким гекатонхейром, на порядок интереснее. Защита никому не нужных заводиков, совмещенная с отступлением и неспешной контратакой, — бальзам на раны усталого воина. Быстро отлетев на последний рубеж, я понял, что удержу здесь всю наступающую армию. Два окопа, узкий подход, непристойная толпа танков, которых ничуть не смущает, что они перекрывают друг другу обзор…
Такое поведение простительно — любоваться действительно не на что. Невзрачная картинка уступает "Блицкригу 2Краткая информация об игре", тут не до сравнений с современниками. География столь же неоригинальна и скучна. Помимо японских территорий, есть надоевшая Нормандия, высадка "революционных" матросов в Крыму и две непримечательные битвы во славу Третьего рейха. Карт не больше десятка, но вы все равно расправитесь с игрой примерно за пару недель. Контуженный мультиплеер встречает вежливой просьбой ввести IP. Центральный сервер? Автоматический поиск матчей? Рейтинги? Ох…


Universe at War

Взять хотя бы сюжет — нашествие злых инопланетян на США. Взрыв Белого дома, гигантские механические пауки (привет Спилбергу!), бессмысленные диалоги, храбрый звездно-полосатый мордоворот с пулеметом и офицерскими лычками пытается спасти контуженого президента... Натуральный дешевый трэш-водевиль.
И тут игра выкинула фортель. Сражаться за будущее человечества предстоит не бесстрашным морпехам, а роботам из дальнего космоса. Раса искусственных созданий Novus давно противостоит захватчикам из Hierarchy, единственная цель существования которых — переработать Вселенную и ее обитателей в энергию и чугунные болванки. Тысячи миров уже пали под натиском безжалостных убийц, и нашей планете суждено пополнить печальный список.
Разумеется, если за мягкотелых аборигенов не вступится очаровательная "девица-гусар" Мирабель; когда ИИ Novus приказал сотворить ее из пыльных молекул ДНК, то вряд ли предполагал, что однажды прекрасная воительница встретит братьев по крови. Земное оружие не конкурент бластерам и квантовым пушкам. Бесполезные людишки лишь наблюдают за битвой титанов, истерично голосят и надеются, что удача не подведет белобоких андроидов.
Короткая "обучалка", демонстрирующая позорную несостоятельность американской армии перед лицом инопланетной агрессии, распадается на три самостоятельные кампании — по числу участников конфликта. В роли "deus ex machina" выступают Masari — невменяемые наследники атлантов из популярного диснеевского мультика. Древняя раса воинов-изобретателей не пожелала мириться с ограничениями линейной помиссионной структуры, предпочтя вымученной истории открытый всем ветрам глобальный режим в духе Warhammer 40.000: Dawn of War — Dark CrusadeКраткая информация об игре и Empire Earth 3Краткая информация об игре. На стратегическом уровне крупное строительство и дрессировка рекрутов, на тактическом — территориальные споры. Просто и логично. StarCraft meets SupCom
В основе Universe at War лежат старые, проверенные годами правила. Отстраиваем базу, клепаем послушных солдафонов, копим ресурсы. Топливом для военной машины служит обычное вторсырье: дома, автомобили, ржавые железнодорожные цистерны... Умение сборщиков утилизировать остовы сгоревшей техники усиливает сходство с Supreme CommanderКраткая информация об игре. Отбив нападение, можно за пару минут восстановить хозяйство и даже подзаработать...
…Конечно, если вы оказались на нужной стороне баррикад, ведь игровые "фракции" заметно различаются. Безусловными лидерами стали "плохие парни". Передвижной базой и харвестером-убийцей нынче никого не удивишь. А представьте завод, способный, не прерывая производства, разгуливать по карте и постреливать по прохожим! Выпуск "паучка" — первый шаг к успеху. Теперь необходимо забить десяток пустующих ячеек апгрейдами. Там прилепим плазмомет, здесь — сборочный цех или "оптимизатор расходов". Вариантов — масса, но будьте внимательны: никто не запретит врагу уничтожать отдельные, иногда очень дорогостоящие, узлы. Схватка с рукотворным монстром — настоящий спектакль в нескольких действиях.
Стремительно развивающиеся Hierarchy — идеальный выбор для "рашеров". Атака тонконогих страшилок-defilers на слабую базу гарантированно приносит победу, причем полевые эксперименты выявили явный дисбаланс. Толпа таких тварей прорвет самую крепкую оборону, а упомянутый выше ходун довершит разгром. Его железные копыта крушат здания не хуже динамита. Правда, цена и отвратительная скорость — противовес боевой мощи.
Выбираете тактику "черепахи"? Masari вам в помощь. Тысячи лет, проведенные глубоко под землей, превратили их в мастеров позиционной войны. Залог выживания — "архитекторы", которые не только возводят полезные домики, но и увеличивают параметры уже существующих, опять же, на манер Supreme CommanderКраткая информация об игре. Лаборатории лучше думают, турели веселее стреляют, казармы быстрее штампуют пушечное мясо... Покидать безопасный периметр незачем. Волшебные генераторы прямо из воздуха вытаскивают гайки для нужд фронта. Если враг подошел чересчур близко, не паникуйте и на время переключитесь в режим "темной энергии". Один щелчок мышью радикально перекраивает ТТХ боевых единиц (например, летуны переквалифицируются в тяжелую пехоту) и снабжает все постройки самовосстанавливающейся броней.
Novus — золотая середина, объединяющая сильные атакующие и защитные приемы, однако игроку, далекому от микроменеджмента, будет несладко. Прежде чем лезть в драку за место под солнцем, стоит свить паутину информационных магистралей. Невидимые для противника голубые "провода" позволяют гонять по карте в темпе телеграммы-молнии. Расплата за мобильность — зависимость от энергостанции. Разумным роботам без глупого "электричества" никуда. Кроме того, бойцов Novus можно в любой момент "пропатчить", адаптируясь к постоянно меняющейся ситуации. Возникла угроза радиационного заражения? Включайте "radiation shielding", он срежет 50% негативного воздействия. Мало "денег"? Активизируйте "optimized collection". Жонглирование "заплатками" (их разрешено тасовать на лету) потребует опыта и знаний, но раз уж взялись — не жалуйтесь.
После такого многообразия о бестолковом супероружии и героях писать не хочется. Толстая шкура плюс пара специальных умений — старо и банально. Куцее научное дерево, как ни странно, доставляет больше радости. Дело в том, что нам доступна лишь половина списка. Если лимит достигнут, а вы желаете продолжить банкет, придется что-то отбросить, иначе не доберетесь до остальных "ветвей". Полковник Мур и коровы-зомби
Привыкнув к свободе "глобалки", трудно возвращаться к линейным миссиям основной кампании. Засилье скриптов, шаблонные поручения и пассивный AI удручают (хотя в "скирмише" компьютер частенько дает прикурить). Плохо и то, что вменяемые научно-фантастические сюжеты вроде конструирования межзвездного портала регулярно перемежаются бредом из боевиков категории "Г". Коровы-зомби, сбежавшие из Country Justice: Revenge of the RednecksКраткая информация об игре, меня доконали. Похоже, авторы так и не смогли решить — делать мрачный эпос в стиле War of the Worlds или трехгрошовую перепевку Killer Klowns from Outer Space.
Впрочем, с тактической точки зрения все верно. Сражаясь за фашистов из Hierarchy, вы действительно будете брать под контроль и порой перерабатывать на компост домашний скот и этих забавно суетящихся homo sapiens. Universe at War вообще неравнодушна к мелочам. Сбитые пилоты Masari могут снова получить "крылья" на базе, мелкие роботы не прочь кинуться грудью на врага и подорвать собственный реактор, а чего стоит "аура мира" королевы Алтеи!..
На полировку технических элементов сил, видимо, уже не хватило. Запоротые "сейвы", заторможенный DX10-рендеринг (отличия от DX9 минимальны), раздражающие вылеты — полный комплект дежурных гадостей. Патч не слишком помог. Вместо исправления программных ошибок он внезапно русифицировал игру. От перевода за версту несет "Промтом". Для разминки попробуйте угадать, что спрятано в меню "Капитал", тогда остальное покажется ерундой и придирками.
К недостаткам сетевых баталий надо относиться серьезнее. Над игроками, пожелавшими выйти в онлайн, грозным колоссом возвышается служба Games for Windows — LIVE, страдающая всеми мыслимыми консольными болячками (включая отсутствие нормального чата). Есть и другие ограничения. Чтобы распробовать режим "Conquer the world", где можно регион за регионом захватить планету, нужно оплатить "золотую" подписку. Тех, кто не любит тратить деньги непонятно на что, ждет простенькая "лестница" и коллекция медалей, выдаваемых за заслуги перед отчизной. Помимо морального удовлетворения, побрякушки увеличивают скорость производства, наносимые повреждения и т.п.
Ну а самое интересное еще впереди. После премьеры проекта на Xbox 360 у нас впервые в истории RTS появится возможность сойтись в бою с владельцами консолей. Мышь против геймпада — делаем ставки.




НАЗАД ДАЛІ

Наступна сторінка


















© Некрасов Олексій та Сергій Гончаревський, "PC GAMES", 2007–2008


Hosted by uCoz